воскресенье, 13 марта 2016 г.

Mouhamara - дип из запеченых перцев по-ливански.



Уже подумываю, что пора десерт делать и закругляться с ливанской кухней, так нет одно за другим, одно за другим.

На нашей кухне сладкий перец идет в основном в салат: запек, порезал, добавил чеснока и заправки из яблочного уксуса и оливкового масла.
Этот дип меня и привлек меня практически идентичным составом, но пара штрихов сделали эту закуску вкуснейшей и сразу вывели ее в фавориты. Муж вчера купил опять перцы с легким намеком, что надо повторить.

- 500 гр перца
- горсть грецких орехов
- 2 крупных зубчика чеснока 
- 1ч л соли 
- 1 ч л кумина
- 1 ч л острого перца
( заменила острой паприкой)
- 1 ст толченых сухарей
- 1 ст л гранатовой мелассы
( заменила яблочным уксусом)
- 2 ст л оливкового масла 

Приготовление:
- запекаем перцы и снимаем кожицу 
- все ингредиенты отправляем в миксер и измельчаем
- ставим на час в холодильник и подаем

По мотивам двух рецептов:

В первом рецепте совсем отсутствует гранатовая меласса, в других пишут опционально, но я все же решила нужным написать и заменить ее яблочным уксусом, чтобы добавить кислинки.


К закуске делала любимый манакиш (клик).
Делала по новому рецепту, не понравилось, так что смотрите по ссылке.

Рецепт отправляю Алене:


14 комментариев:

  1. Опять что то вкусное))! Я из твоего блога не вылезаю))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, сегодня дип из свеклы делала в задумках еще 2 рецепта и все))), это из сильных хотелок 😊... а остальное подождет...

      Удалить
  2. Хадижа, этот месяц определенно за тобой! Мне даже как-то что-то новенькое и искать не хочется, готова просто ради знакомства с кухней, пробовать твои рецепты))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, да на здоровье... стараюсь найти аутентичные рецепты, здесь все же ливанцев больше, чем в России и замена питы лавашом там вполне приемлема. А кухня действительно заслуживает внимания.☺

      Удалить
  3. Хадижа, ты прямо ударница по ливанской кухни:) Печенные перцы люблю. А вот дипы только я могу есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вспомнила историю: когда училась в университете у нас было 2 группы, в одной 9 человек в другой 15, преподаватели подумали к 3 курсу еас уровнять, на что первая группа заявила: " Нам коммунисты не нужны )))." Так вот ударница наверное оттуда с жаждой поглощать все новое... Этот дип очень понравился, а вот со свеклой меньше, наш салат с грецкими орехами ближе, это нужно пробовать.

      Удалить
  4. Хадижа, снова что-то вкусное! Ты, наверно, из кухни не вылезаешь.
    А как ты перчик запекаешь? Сухарики какие? Гранатовая меласса -- это ведь типа сиропа (не сладкий)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо. .. кухня -мое всё ))), перец запекаю в духовке минут 20 при 190°, затем в целофановый мешок сразу же, а как остынет, кожицу снимаю. ( кстати я его режу на 2 части и семена вначале убираю)
      Сухари- только сейчас вспомнила русский перевод ☺- панировочные сухари, у меня готовые. Гранатовый сироп не сладкий с кислинкой, он то и нужен.

      Удалить
    2. Понятно )) а зачем в целлофановый мешок?
      Гранатового сиропа с кислинкой тут завались ))) тольмо муж его не ест )) а если без него, то как на вкус повлияет? просто не будет кислинки? тогда, может, лимона туда?

      Удалить
    3. Юля, в целофановом мешке идет дополнительная тепловая обработка и кожица потом сама легко снимается, а мелассу я заменила яблочным уксусом, попробуй с лимоном, здесь просто оттенки вкусовые будут разные, но не основной вкус.

      Удалить
  5. Хадижа,

    Вот это красота!
    Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сегодня повторяла, даже без орехов вкусно.

      Удалить
  6. Хадижа,ливанская кухня тебе явно близка.Сколько всего наготовила.Запеченные перцы я ела в Молдавии,вкусно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо... мне вся ближневосточная кухня нравится, Алена просто в точку попала))).

      Удалить