среда, 4 февраля 2015 г.

Rfissa- курица по-мароккански со слоёными лепёшками.





Всё больше влюбляюсь в марокканскую кухню- яркую, пряную и сытную. О рецепте случайно узнала из разговора мамочек, ожидавших деток из школы. Разговор был на столько эмоционален, что я в очередной раз задумалась об изучении арабского. Одна дама благодарила другую за вкусный рецепт ,  я же узнала название по-арабски, а остальное дело техники...


Этот рецепт обычно готовится мамочкам для восстановления после родов, знают они в этом деле толк. Но начнём по-порядку :

Лепёшки:

- 300 гр муки
- 100 гр манки
- 1 ч л соли
- тёплая вода для замеса эластичного теста
( примерно 2/3 стакана)

Замешиваем тесто и оставляем его минут 30. Рабочую поверхность смазываем растительным маслом и делим тесто на маленькие колобки. Колобки разминаем в лепёшки, хорошо смазываем маслом и "склеиваем" по два, затем раскатываем лепёшки и обжариваем на сухой сковороде с 2 сторон. Далее на ваш вкус, вы можете разорвать лепёшки руками или разделить на две части и нарезать ножницами.
( советую на youtube найти видео Rfissa 2 Moroccan Recipe, рецепт на английском и французском, да и так там всё понятно)

 Курица с соусом:

- 1 курица или 4 бедра
- 1/2 ч л имбиря
- 1/2 ч л кумина
- 1/2 ч л шафрана
- 1/2 ч л куркумы
- 1/2 ч л фенугрека
- щепотка каенского перца
- 1/2 ч л харисы
- 1/2 ч л рас-эль-ханут
- 2 луковицы
- петрушка
- 1 ст чечевицы
- вода, чтобы покрывала курицу
- соль
- 4 ст л оливкового масла

Закладываем все ингредиенты в кастрюлю и варим 45 минут, перед концом варки на пару разогреваем кусочки лепёшки минут 6. Выкладываем лепёшки в тарелку, кладём курицу и заливаем соусом, подаём тут же.

Вкусный яркий рецепт, буду повторять, правда напортачила немного, тесто разделила на большие колобки, потом пришлось их ещё делить, получились вкусные слоёные лепёшки, но разделить их было проблематично, поэтому просто порвала.
Желательно подавать на плоской тарелке, так лепёшки пропитаются полностью соусом.
Рас-эль-ханут не смогла найти добавила гарам масалы, да простят меня марокканцы.

20 комментариев:

  1. Хадижа, даже не сомневаюсь, что это вкусно! Мне с чечевицей все вкусно.)) Большую часть приправ мне точно не найти. Поэтому буду развивать вкусовую фантазию и представлять, как бы было здорово , если бы я это все попробовала.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, рас-эль-ханут это смесь различных приправ того же кумина, корицы, каенского перца, аниса, у каждого свой подход и секрет, думаю что хорошая смесь для плова тоже подойдёт, здесь сочетание лепёшки и соуса уже вкусно.

      Удалить
  2. Я пять минут назад обед свой доела, ела чечевицу по-итальянски. На след неделе теперь:))) буду точно делать. У меня даже все специи кроме шафрана есть. Обожаю марокканское. Интересно что именно помогает восстановиться? Курица-понятно, белки и т.д. Специи наверное. Китайцы имбирь тоже считают восстанавливающим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я думаю, что здесь речь о фенугреке, он же пажитник, мой муж специально из Саудовской Аравии привёз, сказал очень полезно... я только после фотографии поняла, что это такое, но с ним нужно быть осторожным, если его переложить , то вкус станет горьким.

      Удалить
    2. я сам марокканец все сказанное верно !

      Удалить
  3. Хадижа, у меня еще вопрос. Там в Марокко они руками кушают эту лепешку? Мне просто любопытно, они кусок курицы, кусок лепешки или ждут когда все закончится и только потом съедают лепешку , пропитанную соками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В интернете пишут, что руками, но осторожно горячо :-), мне кажется невозможно удержаться, ждать лепёшку, я её первую как раз и съела, а курицу в конце.

      Удалить
    2. Наташа, специально расспросила сегодня как есть это блюдо, во-первых руками, во-вторых на кусочек лепёшки кладут немного чечевицы и мяса ... и сразу же получаешь полное представление о блюде.

      Удалить
  4. Интересно марокканские мамочки восстанавливаются. Главное -вкусно. Не то, что в наших рекомендаьиях: на пару, без специй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, марокканские мамочки не заморачиваются, как и я после 3-го, полезно то, что вкусно...

      Удалить
    2. Да, я уже после рождения второго проще отношусь, но и фигура как-то решила не особо напрягаться.:) ;)

      Удалить
  5. Хадижа,

    Я думаю, что и без лепёшек рецепт очень вкусный будет :)
    Курочку в нашем семействе уважают :)
    Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... меня сегодня марокканки на пастилу с курицей соблазняли, но я к рецептам сладко-солёным настороженно отношусь, муж у меня не любитель этого сочетания.

      Удалить
    2. Хадижа,

      Вдохновившись твоей идеей, я вчера на обед сделала курочку и чечевицу. Из специй выбрала рас-эль-ханут, имбирь, гвоздику и сухой чеснок :)
      Муж впервые попросил добавку чечевицы ;)

      Удалить
    3. Замечательно, а я сегодня чечевичный суп готовила, твой муж как к луку относится?, если его обжарить в тех же специях, что ты выбрала и добавить в суп-пюре, то потом за уши не оттянешь :-).

      Удалить
    4. Лук в нашей семье очень любят :) А вот супы меньше ;)
      Но твою идю беру на заметку :) Спасибо!

      Удалить
  6. Хадижа, я люблю рецепты со специями и чечевицой! пажитника только у нас в продаже нет ну и рас-эль-ханута, зато гарам-масала имеется:) нужно будет приготовить. а то я в последнее время все тайское да тайское:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вкусный рецепт, забирай, а я сейчас книгу про индийскую кухню читаю, так и хочется приготовить чего-нибудь этакого.

      Удалить
  7. Интересно, что чечевицу новоиспеченным мамочкам предлагают) Я, к моему великому сожалению, как большая любительница ее не смогла кушать почти год - да и сейчас лишь по чуть-чуть, животик сына тут же выдает реакцию) Хотя в беременность я себе не отказывала ни в чечевице, ни в нуте.
    Вкусный рецепт, буду пробовать. Жаль, что многие специи придется видоизменять(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я читала книгу о переходе на здоровое питание, автор предлагал включать бобовые каждый день, дело в том, что организм адаптируется в течении месяца, затем проблемы с газообразованием прекращаются, может быть у восточных людей по другому воспринимает бобовые ведь они у них на столе каждый день и нут в кускусе, и фасоль в салатах , и чечевица ...

      Удалить