понедельник, 9 февраля 2015 г.

Турецкие " лодочки" с фаршем.





Сколько открытых пирогов я пекла - не сосчитать, но этот самый идеальный : замечательно держит форму и украшает выпечку.




Рецепт взяла в ВК, есть много сайтов и блогов о восточной кухне, но как правило они однобоки, выставляют рецепты одной страны. А здесь в группе "Восточная кухня. Мусульманские рецепты" замечательная подборка рецептов по всем странам мусульманского мира включая Индию и Китай, так что есть, что выбрать, рекомендую.

Тесто :

- 500 гр муки
- 21 гр свежих дрожжей
- 100 гр воды
- 100 гр молока
- 1 ч л сахара
- 1 ч л соли
- 1 ст л растительного масла
- 2 белка ( желтки для смазки)

Начинка:

- 300 гр фарша
- 200 гр сыра
- 3 средних луковицы
- 1 томат
- 1 зубчик чеснока
- 1 ст л томатной пасты
- зелень
- соль
- перец
- 1 ч л паприки
- 3 ст л растительного масла

- активируем дрожжи в тёплой воде с молоком и сахаром
- разводим соль, добавляем белки и замешиваем тесто, в конце добавляем масло, я люблю по-больше, чем больше масла в тесте, тем больше оно будет хрустеть


- обжариваем лук с томатной пастой и смешиваем с другими ингредиентами, в оригинальном рецепте сыр фета, я использую плавленый ( в этот раз томат не добавляла, только пасту)

Тесто получается немного упругим, но идеально держит форму:

-разрезаем тесто на кусочки и скатываем в колобки
-раскатываем лепёшку и выкладываем начинку

                    -загибаем края как на фотографии


-защипываем "ушки" и вуаля...


 - выкладываем лодочки на пекарскую бумагу
- смазываем желтком ( при желании посыпаем чёрным тмином)
- выпекаем 20 минут при 180º

 Вкусные яркие пиде с начинкой, которую можно варьировать бесконечно.
 Приятного аппетита.
Делала уже 4 раз, сегодня было солнечно, поэтому вам повезло, что я сделала фото.

17 комментариев:

  1. Здорово! Красиво смотрится. Да и по составу компонентов должны быть вкусными. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, спасибо, мне нравится вся выпечка с сыром, фарш можно смело заменить на рыбу, если есть желание, а из зелени добавить шпинат, при любом раскладе вкусно.

      Удалить
  2. Хадижа, какие красивый лодочки! Я люблю подобную начинку. Мои всегда с удовольствием едят с такой начинкой выпечку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо...мне нравится вся турецкая начинка а ля лахмаджун, обязательно добавляю томатную пасту и паприку .

      Удалить
  3. Хадижа, обязательно попробую, спасибо за рецепт. У меня в Турции ни одна трапеза без таких лепешек не обходилась. Уж до чего они там хороши были. Дома пока подобное не получалась.
    А начинки там разные делали и все вкусные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я смотрю на турецкие пиде их 1001 рецепт как в сказке, у меня есть книга на немецком с турецкими рецептами :-), мне бы полностью о турецкой выпечке для полного счастья ( пока только марокканскую выпечку нашла, осталось время для готовки найти)...

      Удалить
  4. Хадижа,

    Красиво!
    Славный денёк сегодня выдался ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весной уже настоящей пахнет... и птички так весело поют...

      Удалить
  5. Я эти "лодочки" очень люблю. Хадижа, спасибо за мастер-класс, а то я вечно мучаюсь с их формированием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, понимаю тебя - хочется не только вкус передать, но и колорит ...

      Удалить
  6. Спасибо, Хадижа, за рецепт. Такого способа заворачивания ещё не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, этот способ очень понравился, потому что классические лодочки постоянно хотят открыться.

      Удалить
  7. Хадижа, привет! такие красивые лодочки! я кстати недавно была в турецком кафе у нас в городе и кушала что-то подобное, было оочень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, турецкая кухня завоевала весь мир, даже и Украину))), но что вкусно, то вкусно тут не поспоришь.

      Удалить