пятница, 6 февраля 2015 г.

Печенье с киноа и бульгуром.





Знаете ли вы, что 2013 год  был объявлен  ООН годом киноа, в знак признания коренных народов Анд, которые сохранили этот злак для нынешних и будущих поколений. Мало того что это очень полезный продукт, он одновременно вкусный и питательный т.к. это единственный злак, который имеет от 16 до 20 % белка, за что ценится вегетарианцами.


 Рецепт нашла во французском кулинарном журнале и немного переделала под ребятишек, удвоила количество сахара.

- 125 гр киноа ( у меня смесь бульгура, белого и красного киноа)
- 100 гр цельнозерновой муки
- 100 гр миндальной муки
- 100 гр сахара
- 50 гр сливочного масла
- 1 яйцо
- 1 пакетик ванильного сахара
- соль
- 1 ч л разрыхлителя ( от себя)

Приготовление:

- отвариваем киноа в подсолённой воде 10 минут, затем сливаем воду
- смешиваем все ингредиенты и отправляем на 30 минут в холодильник
- формируем печенье и выпекаем до золотистой корочки при 210º ( примерно 10 минут)

Мои штрихи:

- следовала строго рецепту, но пришлось увеличить количество муки ( в рецепте уже увеличено), думаю , что следовало бы и немного отжать крупу, чтобы больше ушло жидкости.

Печенье получилось с хрустящей корочкой и влажное внутри. На второй день оно становится мягким, так что лучше тесто заморозить и испечь вторую порцию позже, по рецепту получается около 50 печенюшек.
Деткам понравилось. Думаю аналогичное печенье можно приготовить с пшеном или ячневой сечкой. Как второй вариант, предлагалось крупу отварить в молоке.
Со временем собираюсь попробовать как раз молочный вариант с пшеном.


16 комментариев:

  1. Ооо... Это увы...Не для нас. Нет, конечно, масло, сахар и яйца у нас есть)))))
    Кстати - сегодня пекла булочки-сердечки по твоему рецепту. Огромное спасибо - я попробовала - вкусно! Ну а мои отрываются по полной)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я думала изначально его с пшеном сделать, но попалась эта смесь, так и дошли руки до рецепта, который был записан год назад. Дело в том, что малыши у меня консерваторы, так вот я через печенье их полезным и подкармливаю...

      Удалить
    2. А булочки на здоровье, я иногда в пудинг корицу или изюм добавляю, не помню писала ли это в рецепте.

      Удалить
    3. У нас цельнозерновая мука и миндальная мука - тоже редкость.

      Удалить
    4. Остаётся только брать зерно на мельнице и самой молоть... здесь реклама- двигатель прогресса, многие продукты идут под маркой био, поэтому только открывай кошелёк шире.

      Удалить
    5. У нас все по другому,да)))

      Удалить
  2. Хадижа, это ж не печенье, а просто интрига! Я киноа пробовала в салатах, мне понравилось. Как то необычно было ошущать "шарики" киноа. А вот в печенье оно чувствуется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, здесь больше чувствуется бульгур и красное киноа, а белый теряется, мне очень понравилась миндальная нотка в печенье , удачное сочетание.

      Удалить
  3. Интересное печенье, Хадижа! Булгур и киноа я только в соленых блюдах пробовала, возьму на заметку ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня уже много блюд с крупами в сладкой и солёной версии, вот только иной раз сладко-солёное сочетание заставляет задуматься...

      Удалить
  4. Очень-очень интересный рецепт! Заинтриговало присутствие моих любимых круп, и вообще, очень аппетитно выглядит! Трудно представить вкус и структукру печенья, поэтому обязательно испеку, чтобы удовлетворить любопытство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарина, пекла 2 раза, первый раз выложила ложкой, почему то решила, что оно должно "расплыться", но оно держало форму, второй раз сделала потоньше, мне так больше понравилось. Кстати, списала рецепт с записной книжки, по рецепту разрыхлителя нет, я от себя добавила 1 ч л , пошла дописывать...

      Удалить
    2. Раз пекла два раза значит они того стоят :) И хорошо, что добавила разрыхлитель, разбила немного структуру, сделала более воздушной.

      Удалить
    3. Дарина, как сделаешь, напиши, пожалуйста, твоё мнение, мне любопытно...

      Удалить
    4. Итак, приготовила и даже в блоге у себя опубликовала, зайди, посмотри, если хочешь :) Вопрос, ты пишешь 125 г киноа, варёной или же нет?

      Удалить
    5. Дарина, я уже ответила не отварного, поэтому получился большой выход, тесто разделила на 2 и пекла 2 дня.

      Удалить