воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Рэй Брэдбери " 451º по Фаренгейту".



Помните как в школе вас обязывали летом читать книги по списку? Вот и это произведение значится во многих списках обязательных к прочтению.
Фантастика, мистика, фэнтези, да и альтернативная история не мой любимый жанр. Такую короткую книгу читала почти неделю, заставляла себя и параллельно размышляла об апокалипсисе, о том, что духовное обнищание является одним из признаков приближения судного дня в исламе.
К тому идём? Как долго? Параллельно всплыла в голове фраза: " Книги- тоже люди. Как и люди, книги могут помочь, как и люди, книги врут". Нам всегда даётся право выбора, кто-то выберет Катишонок, Чехова и Тургенева, а кто-то будет читать любовные романы современных графоманов " прочёл и забыл".
Книга, хороша уже тем, что заставляет задуматься.
 P.S. У меня не возникло желания читать другие произведения автора, если уж говорить об американской литературе, то предпочту перечитать Фэнни Флэгг, не фантастика, но заставляет тоже задуматься.

Вот так сумбурно, потому что не задело.

10 комментариев:

  1. О, а меня впечатлил в своё время....
    Ну что же - извини, что предложила. Зато поставишь "галочку" и будешь уже с чистой совестью откидывать всех "антиутопистов".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я фантастику предпочитаю смотреть, а не читать, а вот слушать совсем не люблю, мысли далеко уходят от книги. Мне в принципе нравится быть " сам себе режиссёр", где хочу там ставлю акценты и создаю свой мир. Мне моя любимая подруга говорила, что у меня с фантазией не всё в порядке, ну что же, пусть это будет моим недостатком, не всем же быть идеальными ...

      Удалить
  2. Хадижа, привет! Ты знаешь, а я ее вообще дочитать не смогла, хотя пыталась несколько раз. не мое, хоть и очень известное и. возможно, потрясающе хорошее. А кто такая Фэнни Флэгг? Вааще не знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я читала короткие рассказы Брэдбери, их легко читать, а вот на романы фантастические не тянет. А Флэгг актриса, сценарист и писательница, пишет глубокие книги о повседневной жизни американцев, после её повестей стала иначе немного смотреть на Америку. Можешь начать с её знаменитой : " Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок"",
      ещё понравилось " На бензаколонке только девушки", хотя прочла у неё все что доступно в интернете, любая её книга затягивает.

      Удалить
  3. Ну да, слушала как-то реквием Моцарта, даже до конца не дослушала. Мрачно так и в депрессию вгоняет. Желания слушать другие произведения этого автора не возникло. И вообще, я под музыку танцевать предпочитаю, а не просто слушать... как-то так...
    А если серьезно, то Бредбери скорее писатель-гуманист, чем фантаст, и однозначно - не антиутопист. 451 по Фаренгейту единственная(!) антиутопия среди более 800 (если википедия не врет) литературных произведений автора.
    P.S. Когда в школе мы спросили у нашей учительницы русского языка и литературы, весьма образованной и интеллигентной женщины, что она в данный момент читает, она сказала, что ПЕРЕЧИТЫВАЕТ Марсианские хроники - одну из своих любимых книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у каждого свой вкус, это не говорит, что плохой или хороший, просто разный и все мы отличаемся друг от друга в этом и прелесть общения.
      Отчиталась для Галочки :-), ей была интересна моя точка зрения. И учитель русского языка у меня была замечательная именно она привела нам любовь к русской классической прозе , всегда могу читать Чехова и Тургенева и наслаждаться языком, а здесь этого не было.

      Удалить
    2. Вот про это я и говорю. Я в свое время хотела выучить английский именно для того, чтобы читать Бредбери в подлиннике, потому что там такая музыка в прозе, что просто дух захватывает. Я потому и привела в пример Моцарта, что настоящий талант многогранен, и судить его по одному произведению, значит отказываться от целого мира.

      Удалить
    3. Наташа, а как ты относишься к параллельным мирам? Я не думаю, что в мире где нет Брэдбери начнутся глобальные катаклизмы, просто это будет иной мир со своими плюсами и минусами.
      Помню в институте купила Колетт, не смогла читать в переводе, но когда попалась в оригинале, проглотила за день.Переводчик много значит.

      Удалить
  4. Хадижа,

    В последнее время в блогах я видела много комментариев о Брэдбери. Кому-то нравится, кому-то не очень.
    Сама ещё не читала. Не помню, чтобы в моё школьное время эта книга была обязательной для прочтения...

    Спасибо, что поделилась своими впечатлениями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Писала, писала и всё исчезло...
      В интернете много списков к обязательному прочтению, так Брэдбери в каждом ( я просто сравнила его со школьной обязаловкой). Может быть действительно стоит их прочитать, но насиловать себя не люблю, если не нравится не читаю. Я читаю для души, а не для того, чтобы завернуть в разговоре: " А помните у Кастанеды....?" Хотя цитаты читать люблю и мне нравится когда по одной цитате хочется прочитать всю книгу и не разочароваться в ней...

      Удалить