вторник, 2 апреля 2013 г.

La vinaigrette- любимый соус...


Как вы знаете, последнее время я увлеклась салатами, лёгкими и сытными, овощными и фруктовыми, простыми и сложными... Но каким бы ни был салат, его всегда будет сопровождать соус, самый простой и в тоже время неординарный- это винегретный соус.  Как всегда название плавно перекочевало с французского языка в русский без перевода, а vinaigre ведь ничто иное как уксус. Как вам название: " Салат под уксусным соусом"... да, да так и должно звучать на чисто русском языке.

Базовый рецепт очень простой:


  • 1 ст л уксуса
  • 3 ст л растительного масла
  • щепотка соли
  • перец
А теперь представьте какое количество масел и уксусов существует, а какой вкус ему добавит горчица и зелень, вариантов множество. Мой любимый соус я делаю с оливковым маслом, яблочным уксусом и зеленью, а если салат с фруктами, то уксус я заменяю на лимонный сок.

А теперь и сами салаты:




Салат с цикорием и грушей.





  • цикорий
  • груша
  • полевой салат (корн)
  • руккола


Салат для любителей зелени, а груша ему даёт неповторимую сочность.




Салат с фенхелем и апельсином.




  • фенхель
  • огурец
  • апельсин
Фенхель с апельсином- классическое сочетание, а огурец придаёт этому салату нотку свежести.






Салат с грушей и кольраби.



  • кольраби
  • огурец
  • груша
  • мак

Взрыв свежести и сочности, для меня теперь это салат номер 1 с кольраби.



Салат с пшеницей, диким рисом и яблоком.



  • пшеница
  • дикий рис
  • салат
  • яблоко
  • моцарелла
  • горчица

Сытный вкусный салат, дающий энергию на целый день.



Салат с грейпфрутом и креветками.


  • грейпфрут
  • креветки
  • руккола
Витаминный салат с необычным сочетанием, хорош для лёгкого ужина.






И к нам пришла весна:




22 комментария:

  1. Хадижа, привет!:))
    Какие салаты интересные, новые необычные сочетания! Мне сейчас как раз кстати: пост.
    Я тоже люблю овощи-фрукты в салатах. А вот кольраби никогда не ела, хоть у нас и продается всегда: не знаю, что с ним делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, кольраби я полюбила благодаря Наташе Швейцарской, она выставила салат Настин с зеленью и семечками, а затем ссылку на салат с грушей дала, но так как я в блоггер не заходила, нашла в инете на одном диетическом форуме.
      А кольраби по вкусу напоминает кочерыжку только более сочную и сладкую.

      Удалить
  2. Заправка прелесть) впрочем как и все ваши салаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, 1:0 в твою пользу, если оставаться до конца в теме, то соус- это тоже заимствование, так что салаты с уксусной заправкой))).И мы же уже договаривались на ты, хорошо?.

      Удалить
  3. Хадижа, салатики просто очень аппетитные. Такие яркие, аппетит разыгрывается. Легкие, нежные)))

    ОтветитьУдалить
  4. Хадижа, ты чудо! Столько салатных идей!!! Все такое легкое, вкусное, а главное полезное)))

    ОтветитьУдалить
  5. Хадижа, спасибо огромное за рецепты салатиков, мне это очень важно и интересно, читаю, как учебник для вегана :)
    Винегрет, как соус, узнали только здесь уже, лет 10 назад, у нас, ведь, это не соус, а овощной салат из отварных свеклы, моркови, картофеля, кислой капусты, фасоли или гороха. Соус винегрет нам очень нравится, используем каждый день в различных сочетаниях. А здесь еще хозяйки могут добавить в него ложку горчицы и получится винегрет для поливки артишоков, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... мне до учебников ещё далеко))), в основном идеи из печатных изданий, я себе купила книгу салатов от Др. Эткера, вот постигаю сочетание овощей, фруктов и идеи интересных соусов. А горчицу в соусе я часто использую, мне очень нравится с яблоком.

      Удалить
  6. Хадижа, какая у тебя салатная феерия настала!!!! Интересные рецептики,взяла на вооружение!!))

    ОтветитьУдалить
  7. Хадижа, можно я поселюсь у тебя в блоге?))) От такой красоты, буйства красок и вкусов и уходить не хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня,спасибо... я с удовольствием))), вот за месяц накопились рецепты, надо выставить...

      Удалить
  8. Хадижа, а к нам весна все никак не доберется.делает очень мелкие шаги:) я тоже люблю заправку винегрет, только люблю ее с бальзамическим уксусом. а иногда еще мед добавляю и так вкусно:))красивые салатики и такие яркие. я тоже в последнее время ем салаты, правда не такие легкие:))

    ОтветитьУдалить
  9. Хадижа, я не удержалась и подписалась на ваш блог, надеюсь Вы не против ? буйство красок и салаты меня покорили в самое сердце, люблю я такие вещи, а флоксы просто бесподобны)))Спасибо вам за такую вкусную весну))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зарема, спасибо... я новым читателям всегда рада. А весне мы и сами рады))).

      Удалить
    2. Я тоже рада знакомству, буду рада видеть и у себя))

      Удалить
  10. Хадижа,привет!Ну ты салатная королева!Такие красивые салатные композиции!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, королева, громко сказано, а салатики сами укладываются в экспозицию...

      Удалить
  11. Хадижа, у тебя в блоге уже лето настоящее! Такое буйство овощей и фруктов!!! Спасибо за различные варианты салатиков, будем пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... люблю я фруктово-овощные миксы, все суп с яблоком никак не выставлю...

      Удалить
  12. Бибинур, спасибо за пригшлашение...

    ОтветитьУдалить
  13. Хадижа, какая феерия вкусов и цвета! Спасибо за такое разнообразие! Я уже полюбила сочетание апельсина и фенхеля, стала поклонницей дикого риса, теперь попробую его в сочетании с яблоком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,спасибо... так интересно открывать новое, у меня даже некий азарт появился))).

      Удалить