вторник, 29 мая 2012 г.

Şekerpare - турецкое печенье в лимонном сиропе.



Шекерпаре- это турецкое печенье, которое делается на основе муки или муки, смешанной с манкой, которое обязательно украшается орехами и пропитывается сладким сиропом.

Да, да не удивляйтесь те кто уже готовил или ел это печенье. Это идёт вариация на тему этого печенья, навеянная местными турками. У нас в магазине продают это печенье, склеенное между собой, пропитанное сиропом и в кокосовой стружке.

Естественно секрета мне никто не выдал, поэтому повторила по давно найденному рецепту из интернета, увы источник был утерян. Печенье очень простое, но выигрывает за счёт сиропа.  Делала  "детский" вариант, поэтому сахар урезала и орехами не украшала, а добавила в тесто. (На фото орехи только для украшения, т.к. мои сладкоежки пока не понимают их вкуса, остальные печенья сделаны только с кокосом.)

На 40 печенюшек:

  • 2 яйца
  • 1 ст муки (250 мл)
  • 200 гр орехов ( у меня фундук)
  • 1/2 ст сахара ( по рецепту 1 ст)
  • 1ч л разрыхлителя
Сироп:

  • 500 мл воды
  • 1 ст сахара ( по рецепту 2 ст)
  • 1/2 сока лимона
Приготовление:

  • смешиваем муку, орехи и разрыхлитель
  • добавляем яйца и делаем тесто
  • раскатываем тесто тонкой колбаской и делим на 40 частей
  • делаем печенье и выекаем 15 минут при 180 градусах
  • готовим сироп: смешиваем все ингредиенты и кипятим 10 минут
  • готовые печенья заливаем горячим сиропом и оставляем пропитываться в течении часа, можно оставить и дольше, печенье хорошо держит форму,можно оставить и на ночь,тогда оно будет полностью пропитано
  • обмакнуть в кокосовой стружке
Мои штрихи:

Мне очень нравится это печенье, я люблю хрустящее и для себя его не пропитываю, для детей пропитываю в течении часа периодчески преворачивая, а для мужа оставляю в сиропе, он у меня сладкоежка. Очень просто готовится и без масла, что очень хорошо. Если любите ореховую выпечку вам понравится.

P.S. фотографию обновила, печенье склеивать не стала, но в остальном по рецепту.

38 комментариев:

  1. Хадижа, когда ты находишь время для всего! не перестаю удивляться!
    печенье очень аппетитно выглядит и , наверное, на вкус- потрясающее!
    Хадижа, а орехи мелко порубить или измельчить в комбайне надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня орехи уже куплены в пудру перемолотые,так что лучше измельчить на комбайне. А печенюшки делала по случаю,завтра в гости идём,вот и захотелось что-то интересное...

      Удалить
    2. хорошо, вам отдохнуть и провести время! печенье, действительно аппетитное .

      Удалить
    3. Спасибо,идём с детьми к подружке моего сына в саду поиграть,да пикник сладкий устроить))).

      Удалить
  2. Ой, Хадижа, я пробовала такое в Турции-вкуснотища!!! Но это просто бомба каллорийная. На одном остановиться точно не смогу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,ну а если без сиропа,просто похрустеть? Мне нравится и масла нет и сахар урезала)))

      Удалить
  3. Хадижа, прямо драгоценные камни :))) А вернее - драгоценное печенье! Скопирую себе рецепт. Вот только вопрос, когда все попробовать! Я до блога то только сегодня добежала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь,Рафаэлла, успеешь вперёд,чем зима начнётся))). Хотя самое время для выпечки...

      Удалить
  4. Хадижа, такое нежное печенье:))) Рецепт очень интересный!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно, никогда не пробовала! :) В Турции была всего один раз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,нас в гости туда зовут, так как с такой оравой в гости ехать,только к своим только))). А печенье попробуй в оригинале,сладкая радость))).

      Удалить
  6. Хадижа, печенье выглядит очень аппетитно. Мне тоже приходится адаптировать рецепты под "детские".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга,спасибо... так здоровье детей дороже,как их от сладкого уберечь? А с финиками каждый день не напечёшься,всё рано приедается...

      Удалить
  7. Я хоть и никогда не был в Турции, очень люблю их сладости. Я бы тоже, наверное, попросила оставить печенье в сиропе.,потом густой несладкий чай к этому печенью, книгу хорошую и кресло качалку. Хадижа, у тебя, я подозреваю, 18 рук, успеваешь каждый деь что-то печь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, густой чай? что ты имела в виду? А про печь 2 недели держалась не пекла, а тут повод как раз))).

      Удалить
    2. крепкий, а не густой, Не знаю, почему так написала :))))

      Удалить
    3. Бывает,а то я подумала,что опять что-то пропустила))).

      Удалить
  8. Хадижа, спасибо за рецепт без масла! А пропитку в сиропе я очень люблю:)) Когда мы были в Турции, я просто поедала эти мягкие пропитанные в сиропе сладости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, как я поняла вариаций этого печенья множество, главное сироп и орехи...

      Удалить
  9. Хадижа, печенье твое как эксклюзивная драгоценность ручной работы! Выглядит просто потрясающе! Рецепт отправляю в закладки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Чтобы насладиться настоящим вкусом,лучше не урезать сахар и пропитывать подольше.

      Удалить
  10. Хадижа, я не любител сладкого, но рецепт очень интересный, а фотографии безумно нежные и красивые

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо. В таком урезаном варианте сахар совсем не чувствуется и первую скрипку играют орехи.

      Удалить
  11. Хадижа, как мне нравятся твои восточные сладости! Мне даже читать о них уже вкусно)))Осталось найти время и посвятить себя их приготовлению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша,попробуй парочку испечь,а потом будешь как и я за ними "охотиться"))).

      Удалить
  12. Хадижа, какой рецепт интересный. Самое главное, что без масла. А еще пропитанное в сиропе ни разу не ела печенье. Нужно Виталии показать твой рецепт. Самой лень печь;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали,как хорошо,что такая помошница рядом,нужно и моей понемногу кухню сдавать))).

      Удалить
  13. А я бы тоже в сиропе оставила на подольше) Сладкоежка я))) Хадижа, ну какая же у тебя восточная выпечка шикарная! Я просто наслаждаюсь, читая, про эти все сладости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,спасибо... сейчас была у турчанки на сайте, у неё написано оставлять 2-3 часа,переворачивая. Даже "слабый" сироп вносит свою нотку.

      Удалить
  14. Хадижа, я такого никогда не делала, но вот в Турции и в Египте пробовала подобное пропитаное сиропом печенье - это просто обалденно! и как всегда красиво:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. А всё делается очень просто и орехи можно по вкусу подобрать и сироп полегче))).

      Удалить
  15. Я видела у нас в турецком магазине что-то подобное внешне, внутренне – не знаю, пока не пробовала. Думаю, если уж начинать пробовать, то с твоих. Красиво выглядят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, смотри на печенье,если сделано в фирме, то вкус не гарантирован,а если продают домашнее,то здесь уже другой подход. А самые вкусные сладости будут продавать с середины июля до середины августа во время рамадана))).

      Удалить
  16. Меня вот вроде никогда и не тянуло в Турцию, но вот почитав такие сладости-прелести, не прочь была бы я там застрять в их местных кондитерских)))
    Какая интересная технология приготовления с пропитыванием в сиропе! Вот казалось бы такая мелочь, но меняет всё на 180 градусов!
    Хадижа, тебе уже можно свою кондитерскую открывать, уверена, народ будет стоять толпами за такой вкусной экзотикой! А я бы у тебя онлайн-заказы делала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,основа турецких сладостей - это как раз сироп, подписалась на французский блог,где турчанка рецепты выставляет,уже глаз на печенье и хлеб положила.
      А булочная-кондитерская,это одна из любимых шуток моего мужа))).

      Удалить
  17. Вот так шутим, шутим, и кто знает, вдруг материализуются когда-нибудь наши шутки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, одна я не потяну, а муж сказал,что больше в кулинарнию не вернётся,но загадывать не будем. Его друг в Австралию приглашает,у него там сеть булочных))).

      Удалить
    2. Ооо, Австралия это хорошо - но далеко...

      Удалить